Автосалоны используют новые схемы обмана покупателей при автокредитах
Рассмотрим типичные схемы обмана покупателей.
Банк России выявил новые схемы, с помощью которых менеджеры автосалонов обманывают покупателей при оформлении автокредитов. Об этом сообщил информационный портал Банка.
Регулятор предупреждает о ненужных услугах, которые могут навязать продавцы, и объясняет, как избежать уловок.
Типичные схемы обмана:
- "Без дополнительных услуг машина обойдется дороже или банк не одобрит кредит":
Часто менеджеры автосалонов пытаются убедить покупателя, что без дополнительных услуг машина обойдется дороже или банк не одобрит кредит.
По закону покупатель вправе отказаться от любых дополнительных товаров и услуг, купленных при оформлении кредита, и вернуть оплату в течение 30 дней с момента заключения кредитного договора. Однако, на практике, услуга может быть оказана сразу после покупки или товар может быть невозвратным.
- "Обязательная" страховка и консультации:
К примеру, автосалон может навязать услугу по консультированию в области страхования за 300 000 рублей, при этом предлагая полис КАСКО за 50 000 рублей.
Покупатель, не подозревая о хитрости, фактически оплачивает консультацию, которую менеджер обязан предоставлять бесплатно.
- "Комплексная услуга" по обслуживанию машины:
Еще одна схема - навязывание "комплексной услуги" по сервисному обслуживанию машины, например, за 170 000 рублей.
В пакет может входить плановый техосмотр и даже флешка с "советами опытных автомобилистов". При отказе от услуги, покупатель сможет вернуть только деньги за техосмотр, а не за "совети" стоимостью 160 000 рублей.
Как защитить себя от обмана:
- Внимательно изучайте все документы: Внимательно читайте договор купли-продажи, кредитный договор и все остальные документы, которые вам предлагают подписать в салоне.
- Выбирайте только нужные услуги: Не соглашайтесь на навязанные услуги, которые вам не нужны.
- Сравнивайте цены: Если вам действительно нужна страховка, не соглашайтесь на предложение менеджера. Выберите подходящий полис в любой страховой компании, отвечающей требованиям кредитора.
- Не бойтесь обращаться за помощью: Если вам отказывают в кредите без оформления дополнительных услуг или не возвращают деньги за услуги, от которых вы отказались, обращайтесь в Банк России, Роспотребнадзор или к финансовому уполномоченному.
Дополнительные советы:
- Записывайте на видео процесс общения с менеджером автосалона.
- Изучайте информацию о правах потребителей, чтобы быть уверенным в своих действиях.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
ВКонтакте Одноклассники Telegram
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Нет комментариев