Новая жизнь

Спасский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Житель Болгара Павел Козенко пробыл на фронте восемь месяцев

Молодой человек вернулся домой с СВО после ранения.

Павел простой парень, за наградами и деньгами не гонится, не считает себя героем, и страх в нём присутствует. Но есть в этом мужчине внутренний стержень с жизненными убеждениями и принципами подлинного патриота России. Как там, за границей мира, Павел Козенко рассказал «Новой жизни».

– Павел, у вас уже был боевой опыт?

–Я штатный военнослужащий, служил по контракту в 31 десантной штурмовой бригаде в Ульяновске. 14 февраля мы полетели на учения в Беларусь. После того как ЛНР и ДНР признали независимыми, жители попросили помощи в плане защиты. Тогда и была объявлена спецоперация. В первые дни специальной операции мы высадились на аэродроме Антонов в Гостомеле, всего в 25 километрах от Киева. Оттуда и началось моё «путешествие» длиною в восемь месяцев. Потом была Донецкая Республика, Луганская, Мариуполь, Запорожская область и Херсонская.

–Участвовали в боях?

–Было всякое. Не могу вам многого рассказать. Да и нет смысла в подробностях рассказывать то, что там происходит. Это надо видеть своими глазами. Выбора участвовать в боях или нет у нас не было. Конечно, страшно было. Потому что тебе в ответ то же самое прилетает, что ты им отправляешь. Война ласковой и нежной не бывает, там люди гибнут. И мины прилетали, и под обстрелы попадали. Но потом осознаешь, что кому-то там надо быть, чтобы люди жили в мире, спали спокойно. Главное, чётко выполнять задачи, слушаться старших и опытных. Беречь себя. Нужно идти вперед, идти к цели и победить.

 

– Вы считаете себя героем?

– Какой я герой? Я не герой, я просто солдат. Ничего такого героического я не совершил. Просто выполнил свой долг.

 

–Как к вам относились местные жители?

–Как к защитникам. В их глазах читался страх, не дай Бог куда уедем в другое место. Бабушки, дедушки, дети, им порой и кушать то нечего. От нас они ждут помощи и защиты.

 

–Разрушенные города, как они выглядят сейчас?

–Чернота, грязь, разруха, разбитые дороги. Можно смело загонять туда технику и ровнять всё с землёй. Восстановлению ни одно здание не подлежит. Повреждены десятки школ, больниц, административных зданий и дорог, а сотни некогда мирных кварталов превратились в руины. Во многих населенных пунктах после окончания боёв сложилась непростая гуманитарная ситуация: нарушено электро- и водоснабжение, магазины и аптеки пусты, многие жители лишились крыши над головой. Люди бедствуют. Восстанавливать эти территории придётся очень долго.

 

–Как чувствовалась в боях поддержка товарищей?

–На фронте особенная дружба, она подкреплена взаимовыручкой, взаимопомощью и братством. Там всегда плечом к плечу. Ты в ответе за того с кем, например, пять минут назад пил чай. В большинстве своём все ребята настроены на победу, духом не падают. Если видишь, что кому-то взгрустнулось, сразу берёшь его в оборот, напоминаешь, что их ждут любимые, что когда они вернутся домой, их встретят как героев, как людей, которые сделали всё, что от них требуется.

 

–Что вам помогало не отчаиваться?

–Как человек православный скажу, что в большинстве случаев - вера в Бога. В то, что Он то точно не оставит. Ещё вера в то, что всё это когда-нибудь закончиться, ещё мысли о родителях и родном доме.

 

–Сейчас много обсуждений вокруг СВО. Много тех, кто не поддерживает...

–До тех пор, пока ты там не побываешь, не поймешь, что к чему.

 

–По поводу материально технической базы: чего то не хватало?

–ВДВ укомплектовано полностью. Проблем в технике, вооружении не было.

 

– С семьей часто созванивались?

– Не часто. Бывало по два-три месяца не звонил. Телефонами пользоваться когда захочется нельзя, иначе выдашь позицию, подставишь товарищей. Звонить можно было из определённой точки. Собиралась группа, нас под прикрытием провожали до этой точки. Выделялся час на то, чтобы поговорить с родными.

 

– У вас была какая-то специальная подготовка?

–У нас, штатных военнослужащих, она шла каждый день. Включала в себя огневую подготовку, парашютно-десантную. Каждый день мы занимались совершенствованием своих навыков.

 

–А противник подготовлен хорошо?

–Очень хорошо. У них прекрасно обученные инструктора, которые прошли не одну войну. Солдаты очень хорошо укомплектованы. Украинская армия насыщена качественным оружием, различными приборами.

 

–Как вы чувствуете себя дома?

– Я пока нахожусь на реабилитации. До сих пор не могу поверить, что я дома! Вместо выстрелов, взрывов, свистов мин, приказов и шуток – счастливо гуляющие люди и спокойно ездящие машины. Вместо окопа и спального мешка – тёплая кровать. Но если нужно будет пойти туда снова – пойду!

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

ВКонтакте  Одноклассники  Telegram

Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.


Оставляйте реакции

9

0

0

0

2

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев