Новая жизнь
  • Рус Тат
  • Вниманию спассцев: как избежать обмана в торговой точке?

    «В одном из небольших магазинов нашего города меня регулярно обсчитывает продавец.

    Даже на штучном товаре пытается «развести» на мелочь, а уж на весовом и подавно. Обсчёт при покупке – тридцать--сорок рублей.
    Заметила за ней эту особенность и даже поймала как-то, что называется, за руку, заставив вернуть деньги.  Жутко неприятно. В итоге просто бросила ходить в этот магазин. Как наказать такого продавца?»

     Любовь Киселёва (г. Болгар).

    Вопрос, заданный читательницей газеты, комментирует ведущий специалист-эксперт Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Рузалья КАДЫРОВА:

    – Любое обыденное событие может повлечь за собой неожиданные и неприятные последствия, к которым надо быть готовым. Так, рядовой поход в магазин рискует превратиться в настоящее противостояние между сотрудниками торговой точки и покупателем. Основная причина к такому развитию событий -- попытка продавцов и кассиров обогатиться за счёт клиентов. А преднамеренно это сделано или нет, должны  разбираться соответствующие органы. 

    Приведу примеры самых распространённых уловок в торговой точке: вам продали товар по цене выше той, которая указана на ценнике, вы купили просроченные или некачественные продукты, кассир пробил один и тот же товар несколько раз, продавец неправильно взвесил, например, фрукты или овощи. Знакомо? Куда же обращаться, чтобы пожаловаться на обман? 

    Сначала попытайтесь решить проблему на месте, пригласив администратора или позвонив хозяину магазина. Если не вышло, пишите жалобу руководству в книге отзывов и предложений. Отреагировать на неё должны в течение пяти дней, сделав пометку о принятом решении на оборотной стороне листа, где написана претензия. Имейте в виду, что магазин может увеличить срок выполнения требований, но он не должен быть больше 15 дней. Об этом также делается запись в жалобной книге. Если все сроки прошли, а ваши требования так и остались не удовлетворёнными, переходите к следующему этапу – обращайтесь в вышестоящие органы. 

    А куда именно, зависит от того, каким способом обмана воспользовался продавец. Так, Роспотребнадзор и Госалкогольинспекция работают с такими нарушениями, как продажа испорченных продуктов, нарушение правил проведения акций, оказание некачественных услуг. Оставить обращение можно в территориальном подразделении Роспотребнадзора или на его официальном сайте: rospotrebnadzor.ru. 

    Сотрудники отдела МВД по борьбе с экономическими преступлениями работают с жалобами на обман потребителей (статья 14.7 Кодекса об административных правонарушениях). К этому относятся обмеривание, обвешивание и обсчёт клиента, а также введение в заблуждение относительно качества товара.

    А уж в прокуратуру и суд стоит обращаться в том случае, когда жалобы в предыдущие инстанции не помогли или не были рассмотрены. 

    Как доказать факт обмана? К жалобе следует приложить необходимые доказательства. Ими могут служить товарные и кассовые чеки, фотографии товара, его этикетки и ценники, записи камер видеонаблюдения и показания свидетелей. К слову, в соответствии со статьёй 18 закона «О защите прав потребителя» отсутствие чека не является поводом для отказа в удовлетворении требований потребителя. Однако чем больше доказательств клиент соберёт и прикрепит, тем выше шансы решения конфликта в его пользу.

    Следует также подчеркнуть, что за обман покупателей законом предусмотрены достаточно серьёзные штрафные санкции. Так, за обсчёт (обвес, обмеривание) клиентов следует административное наказание в виде штрафа для граждан от 3 до 5 тысяч, должностных лиц – от 10 до 30 тысяч, юридических – от 20 до 50 тысяч рублей. Наказать рублём могут за умышленный обман, связанный с предоставлением искажённых сведений о потребительских свойствах товара, за включение в договор купли-продажи условий, ущемляющих права потребителя, за торговлю «пиратской» продукцией.

    Чтобы не стать жертвой мошенничества в магазине, надо следовать нескольким простым правилам. Во-первых, внимательно изучать этикетки на товарах: если они исправлены или переклеены, то такой продукт лучше не брать. Во-вторых, необходимо перевешивать товар на контрольных весах, заранее уточнять стоимость продукта на кассе или специальных сканерах. Пересчитывайте сдачу, не отходя от кассы, проверяйте чеки, никогда не поддавайтесь на провокации сотрудников магазина. 

    Перечисленные советы помогут сохранить деньги и избежать неприятных ситуаций. Если вы всё же столкнулись с обманом в магазине, не бойтесь отстаивать свои права. Как правило, проблема решается на этапе жалобы руководству торговой точки, ведь большинство магазинов дорожат своей репутацией.

    Фото: https://pixabay.com
     

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: