Новая жизнь
  • Рус Тат
  • Как вернуть некачественный медицинский прибор в торговую сеть?

    На вопрос жителя Болгара отвечает специалист-эксперт.

    «Купил в одной из городских аптек тонометр для измерения давления. Однако с первого дня покупки он показывал неправильно, выдавая погрешность в измерении в 20--30 пунктов. Забрать бракованный прибор провизор наотрез отказалась. Сослалась на какой-то документ, где, мол, медицинские товары обмену или возврату не подлежат. А как быть мне, ведь деньги-то за тонометр уплачены немалые?
    Геннадий Малов. г. Болгар».

    Вопрос, заданный читателем, комментирует ведущий специалист-эксперт Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Рузалья КАДЫРОВА:

    – Через современные аптечные сети реализуется широкий перечень товаров, который, в большинстве своём, согласно действующему законодательству обмену и возврату не подлежат. Это в первую очередь лекарственные препараты и БАД, предметы санитарии и гигиены, средства для индивидуального использования, парфюмерно-косметическая продукция, медицинские инструменты, средства, предназначенные для профилактики и лечения каких-либо заболеваний в домашних условиях, и многое другое. Сюда же входит и медицинская аппаратура, к примеру, тонометр. 

    Однако правила эти не распространяются на аппаратуру с браком, технически неисправную либо не отвечающую санитарно-гигиеническим нормам. 

    В случае возникновения спора в затронутом вопросе между провизором и покупателем последний имеет полное право требовать замены некачественного тонометра, возврата уплаченной суммы или безвозмездного устранения выявленного недостатка. 

    Если не получается договориться на словах, покупателю необходимо написать письменную претензию на имя руководителя аптеки с требованием. Так, на замену бракованного товара Закон РФ «О защите прав потребителей» согласно статье 21 даёт продавцу от 7 до 20 дней, а на возврат денежных средств – 10 дней (статья 22). 

    В аптеке обязаны принять тонометр и в случае необходимости провести проверку его качества или экспертизу. Уже по результатам проведённого исследования выносится окончательный вердикт. Так, если аппарат был неисправен вследствие заводского брака, то экспертизу и остальные материальные издержки несёт продавец товара. Если доказана вина покупателя, то все расходы лягут на него. Кроме того, менять неисправный прибор или чинить его никто не будет. 

    Обращаясь с требованиями к аптеке, следует учесть также то, что менять качественный товар, если он не устроил покупателя по личным соображениям (форма, цвет, и другое), не будут. Неисправный же аппарат следует принести в торговое заведение в сохранённой упаковке (фирменной коробке, пакете) со всеми документами и товарным чеком. 
    Покупателям необходимо тщательно проверять и тестировать купленный аппарат ещё в аптеке. Нужно убедиться в правильности показаний прибора, проверить корпус на наличие трещин, сколов и других недостатков. Перед эксплуатацией аппарата следует изучить инструкцию и в точности ей следовать, поскольку неправильная работа либо поломка прибора нередко связаны с погрешностями в обращении с ним покупателя. 

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: