Новая жизнь
  • Рус Тат
  • На вопрос жительницы Болгара отвечает ведущий специалист-эксперт

    Особенности возврата товаров, купленных до и во время самоизоляции - мнение эксперта.

    «Купили обувь. Дома выяснилось, что туфли не подходят, но вернуть их не смогли – магазин закрылся, в республике был введён режим самоизоляции. Прошло уже более полутора месяцев с момента покупки. Вправе ли сейчас продавец отказать в возврате или обмене обуви?»
    Из письма Галины Николаевой, г. Болгар.

    На вопросы горожанки отвечает ведущий специалист-эксперт Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Рузалья КАДЫРОВА:

    – Для многих граждан возврат и обмен товаров, купленных до введения режима самоизоляции, стал настоящей проблемой. Причём вне зависимости от того, как было совершено приобретение: в очном режиме или дистанционно.

    Как же вернуть или обменять покупку надлежащего качества, совершённую до введения нерабочих дней?

    Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Для этого предоставляется четырнадцать дней, не считая дня покупки. Покупателю необходимо письменно обратиться к продавцу с соответствующим требованием (статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»). А тот, в свою очередь, должен принять товар сразу же после завершения нерабочих дней. Ведь согласно 193 статье Гражданского кодекса РФ, если последний день срока покупки приходится на нерабочий день, днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Соответственно, конечным днём срока удовлетворения требований будет день, когда снова начнёт работать магазин.

    Для возврата товара с недостатком, рекомендуется обратиться к продавцу письменно с требованиями о замене на товар этой же марки или другой с соответствующим перерасчётом покупной цены, соразмерного уменьшения стоимости, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Кроме того, покупатель вправе также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    При этом также потребитель может потребовать и полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Они возмещаются в сроки, установленные законом для удовлетворения соответствующих требований.

    В отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нём недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня продажи. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случаях обнаружения существенного недостатка товара, нарушение установленных законодательно сроков устранения недостатков, невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    При совершении покупок дистанционным способом, покупатель, согласно статье 26 Закона РФ «О защите прав потребителей», может отказаться от товара в любой момент до его передачи и в течение семи дней после получения. Если продавец не предоставил в письменной форме информацию о товаре, порядке и сроке возврата в момент доставки, то потребитель вправе отказаться от него в течение трёх месяцев с момента передачи.

    В период самоизоляции были граждане, обратившиеся за помощью при возврате товара. Так, одна из жительниц города решила порадовать себя новым пальто. И лишь дома поняла, что фасон ей абсолютно не подходит. Решила вернуть его обратно. Предприниматель написала ей расписку о том, что вернёт деньги в течение 10 суток. Но уже на следующий день в регионе объявили режим самоизоляции. Торговая точка закрылась, продавец не шёл на контакт.

    В результате переговоров, проведённых при участии нашего отдела, покупателю были возвращены средства на банковскую карту.

     

    Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: