Новая жизнь
  • Рус Тат
  • Электроэнергия – это труд людей

    Светлана Лазарева, руководитель группы реализации услуг Спасского РЭС.

    В представлении многих наших сограждан умышленное неучтённое потребление электроэнергии - это небольшое прегрешение. Они считают, что одно дело - украсть какой-то товар в магазине, и другое дело - использовать электроэнергию и не платить за нее. Не все люди понимают, что электроэнергия - это товар, за который необходимо платить, но каждому знакомо чувство дискомфорта, когда, пусть даже ненадолго, отключают электричество. А ведь электроснабжение - это труд многих людей, и, чтобы горела лампочка в каждом доме требуются немалые затраты.

    Стоит сказать, что многие абоненты, несмотря на стремительное развитие прогресса, не знают статей законов, касающихся вопросов потребления электроэнергии. А некоторые вообще ошибочно считают, что "сэкономить" на потреблении электричества доступнее всего. Тут они очень заблуждаются. Честный киловатт обходится всегда дешевле. Так, за 2015 год составлено 17 актов на безучетное использование электроэнергии на 35114 кВтч, из них 8 актов - по причине неисправности счетчика, еще 7 актов - по причине несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. И все абоненты, которым были предъявлены акты, наивно полагали, что это не их обязанность следить за правильной работой прибора учета. И возмущались сделанными перерасчетами в связи с неисправностью или повреждением приборов учета. Следует знать, что в соответствии с п.192 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее «Основные положения»), по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электроэнергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении. На его основании осуществляются расчеты за потребленную электроэнергию, которые могут в десятки раз превышать сумму, уплаченную за электроэнергию, потребленную по счетчику. А суммы перерасчетов немалые, ведь расчеты производятся по мощности токоприемников за весь период со дня последней проверки прибора учета. Так, жителю п. Приволжский был произведен перерасчет на сумму 10433 рубля за то, что абонент своевременно не сообщил в энергоснабжающую организацию о неисправном приборе учета и соответственно не заменил его.

    По договору на абоненте лежит обязанность по соблюдению предусмотренного договором режима потребления электроэнергии, обеспечению безопасности эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправности используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением электроэнергии, а также по немедленному сообщению энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправных приборах учета электроэнергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией. И в п. 145 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, сказано, что обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств.

    На собственника также возлагается обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене.

    При этом под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска в эксплуатацию и до выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.

    Также необходимо напомнить, что согласно требованиям законодательства, электросчетчики с истекшим сроком госповерки не являются расчетными и подлежат замене. Поэтому, уважаемые абоненты, не игнорируйте выданные уведомления на замену таких приборов учета. Важно отметить, что согласно п. 144, 147 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электроэнергии» приборы учета подлежат установке на границе балансовой принадлежности объектов энергопринимающих устройств. ОАО «Сетевая компания» на сайте www.gridcom-rt.ru разместила требования к местам установки приборов учета и рекомендуемые типовые схемы установки приборов учета на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности энергопринимающих устройств потребителей.

    Подключение нового объекта без заключения договора электроснабжения также считается нарушением со всеми вытекающими последствиями, и, чтобы такого не произошло, все, кто построил объект или начал его строительство, должны направить заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (жилой дом, гараж, магазин и т.п.) в соответствующие территориальные подразделения ОАО «Сетевая компания» либо в центр обслуживания потребителей ОАО «Сетевая компания», или подать заявку на внешнем сайте ОАО «Сетевая компания» по адресу: www.gridcom-rt.ru в разделе Клиентам-Личный кабинет потребителя.

    Потребителям следует знать, что в соответствии с действующим законодательством потребление электроэнергии без заключения договора квалифицируется как ее хищение, а хищение электрической энергии - уголовно наказуемое деяние. Статья 165 "Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием" действующего УК РФ предусматривает наказание до двух лет лишения свободы. Пойманные с поличным, абоненты-расхитители, как правило, оплачивают сумму перерасчета, которая в несколько раз превышает стоимость похищенной ими электрической энергии. Специалисты энергокомпании оценивают установленную мощность всех токоприемников абонента и выставляют счет, эквивалентный их круглосуточной работе в течение всего периода.

    - Необходимо напомнить, что самовольные подключения являются причиной перепадов напряжения в сети, сбоев подачи напряжения, могут привести к пожару, не говоря о том, что это опасно для жизни самого нарушителя. Незаконное подключение к электросетям может привести не только к неприятностям с законом, но и стоить жизни.

    Нередки случаи возгораний от коротких замыканий, которые возникают в предохранителях или ветхой электропроводке, и еще опаснее, если она проходит через чердачные помещения. Убедительно просим вас не допускать халатного отношения в плане электро- и пожарной безопасности в своих домах, не совершать несанкционированных подключений к ЛЭП.

    Уважаемые жители, по всем возникающим вопросам вы можете обращаться, в том числе и анонимно, по телефону доверия 3-10-26.

    ОАО «Сетевая компания» информирует своих потребителей о круглосуточном телефоне Контакт-центра: 8-800-2000-878. Звонки по Республике Татарстан бесплатные.

    На правах рекламы.

     

     

    Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: